Поиск

Коплю на платный хостинг

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Голосуй за НАС:
конкурс сайтов
null




Пятница, 29.11.2024, 16:53
| RSS
Главная | Мой профиль | Общение с музеем | Документация музея | Выход
Иновационный спецкурс


1."Лермонтов и мы"  

Рекомендация к инновационному спецкурсу 


  Авторы:

  • Соснина Е.А.- старший научный сотрудник гос-музея заповедника М. Ю. Лермонтова,  докторант Научного центра исследования  русского литературы при Парижском университете Сорбонна, кандидата исторических наук.

  • Иванова Ж.Г. - библиотекарь 11 разряда ЦБС г. Лермонтова.

  • Сидоренко З.Я.- руководитель Школьного краеведческого музея, учитель русского языка и литературы.

  • Научный руководитель - Трунаева В.В. кандидат педагогических наук. Начальник отдела образования администрации города Лермонтова.


   Идеология курса 

   В поисках пути повышения эффективности обучения, обусловленных социальными переменами в обществе, коллектив авторов предлагает спецкурс, сохраняющий принципы технологии «традиционной школы» и использующий инновационные школьные технологии проектного обучения, современные информационные технологии. Суть программы в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом будет постигать реальные процессы, объекты; знакомиться с новинками лермонтоведения; обратиться к книге – источнику понимания творчества и жизни поэта, к 50 – летней истории города, носящего его имя.

  Цель спецкурса связана тесно с задачами современной школы: создать условия для интеллектуального и духовно-нравственного развития, подготовки образованного человека; воспитать в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии; повернуть лицом к книге молодого человека, вызвать необходимое желание обратиться к ней; формировать у учащихся широкий и гуманный взгляд на мир.

  Памятуя о том, что «инновация», понимаемая часто как нововведение, новшество (новый метод, технология, методика, программа), авторы рассматривают инновацию как процесс освоения этого средства: т.е. альтернатива, отказ от существующего стереотипа, которые диктуют механизмы организации спецкурса.

  Традиционно сложившийся спецкурс – чтение цикла лекций - включает в себя семинарские занятия, литературные путешествия, экскурсии по Лермонтовским местам, по городу Лермонтову, библиографические обзоры, выставки, конкурсы чтецов, викторины, встречи с замечательными людьми города, исследовательскую работу учащихся, компьютерные презентации, тестирование и др.

  Программа не носит обязательного характера. Спецкурс изучается в качестве регионального компонента. Но может включаться в учебный план как внеклассное чтение, использоваться для внеклассной работы как материал классных часов.

  Программа рассчитана на 36 часов. Проверка знаний учащихся планируется в конце учебного года общим праздником, который выявит освоение круга чтения, глубину освоения литературного мышления, познакомит с результатами исследовательской работы учащихся.

  Коллектив авторов надеется, что инновационные технологии спецкурса смогут вносить новые, вытеснять или замещать культурные образцы в существующей культуре, что поможет решать стоящие перед образованием и культурой задачи повышения уровня развития и уровня воспитанности личности школьника, которые были и остаются приоритетными в современной школе.


  Инновации могут находиться в конфликте:

1. С существующими культурами.

2. Инновации могут вносить новые культурные образцы, не представленные в существующей культуре.

3. Инновации могут вытеснять или замещать культурные образцы. 

 Программа 

 Инновационный спецкурс "Лермонтов и мы" 

 на 2007-2008-2009 года 


  Примерное распределение часов.

  Новое в лермонтоведении:

1,2. Экскурсия в Пятигорский Государственный музей - заповедник М.Ю.Лермонтова.

3. Адресаты лирики Лермонтова.

4,5.К лермонтовским дням на КМВ. Экскурсия "По лермонтовским местам города Пятигорска".

6. Малоизвестные факты биографии М.Ю. Лермонтова по книге Сосниной Е.Л. "Черный алмаз" (окружение Лермонтова. Произведения поэта о Кавказе.Дуэль).

7. Компьютерная презентация книги Сосниной Е.Л., "Край этот причудлив" о малоизвестных страницах истории КМВ.

8-10.Лермонтовский Кавказ - глазами путешественников: Дюма на Кавказе;
"Два путешествия в золотой век" Адель Оммер Де Гелль в книге Сосниной Е.Л.;

"Ян Потоцкий и его путешествия на Кавказ" (книга Соснина Е.Л,);

11.Представление автором, Сосниной Е.Л., книги "Загадки и тайны Кавказа".

12.Подведение итогов (обзор, устный журнал, информации и исследования о новинках лермонтоведения).

  Лермонтов и книга:

13."Лиры могучей аккорды". Первый сборник стихов Лермонтова. Прижизненные издания поэта. Маршрутами поэта.

14."Страницы прошлого читая...". Обзор книги тамбовского краеведа В.Пешкова. Портрет друга. Лев Пушкин.

15."Сын поэзии мятежной". По страницам романа В.Глинки "Судьба дворцового гренадера". Лермонтов и декабристы.

16.Новое о Лермонтове. По страницам книги П.А. Вырыпаева "Лермонтов". "Носил мундир тенгинского полка".

17.По следам литературного героя. Прототип Печорина. Герой повести "Штосс". "Наедине с тобою, брат!".

18."Уникальная книга". Лермонтовская энциклопедия.

19."В новом свете". В.А.Сллогцуб "Три повести". Лермонтов и сатира.

20."Из пламени и света рожденное слову о" Практикум по выразительному чтению стихов Лермонтова. "Жизнь есть деяние". Родственник поэта А.П. Шан-Гирей.

21.Лермонтов и музыка. Неизвестное об известном. Друзья и враги поэта.

22.Лермонтов-художник. Памятники М.Ю. Лермонтову.

23.Лермонтов и поэты Кавказа.

24.Лермонтов и филателия. Викторина. "Поэзия для сымых разных стран и эпох". Лермонтов-интернациолист. Стихи о М.Ю. Лермонтове.

  Город имени поэта:

25.Имени Лермонтова.

26.Поселения прошлых веков в районе г.Лермонтова и его окрестностей.Археологические памятники. Вояж на гору Бештау.

27.История села Острогорка;

28.История города Лермонтова.

29.Современная жизнь г.Лермонтова. Экскурсия по городу.

30.Создание Большой школьной энциклопедии (БШЭ). Встреча с её героями.

31.Культура г.Лермонтова.Памятники культуры.Встреча с бардом - инвалидом Чеченской войны.

32.Творчество лермонтовчан. Встреча с поэтом Ю.Г. Максимовым и юными поэтами - школьниками.

33.Великая Отечественная война в судьбе жителей г.Лермонтова. Встреча с ветеранами войны и трудового фонда.

34.Лермонтовские праздники поэзии в г.Лермонтове.

35.Праздник - подведение итогов исследовательской работы, викторины.

С 1 -12 проводит работу Соснина Е.Л.
С 13 - 24 -  Иванова Ж.Г.
С 25-36 - Сидоренко З.Я.

Copyright MyCorp © 2024