"Мосты дружбы" - Юношеская организация городов - Побратимов
Лермонтов - Франция,США, и др.
Функция клуба "Мосты дружбы":
Передача опытов, и сотрудничество Школьного краеведческого музея с другими музеям и иностранными калегами ...
ОСНОВАТИЛИ клуба "Мосты тружбы"-Шапошниковы О.П. и Н.Е.
Актив клубы: Саматов Михаил
Президенты клуба: Бекунов Константин,Бугина Дарья, Максименко Ирина
Учитель-консультант: Гроножино И.Г.
Франция
Франция
Недавно в МОУ СОШ № 1 побывал консультант Парижского государственного музея Лувр К.Пиле,профессор Канского университета, ведущий специалист Европы, по архиологии и антропологии.
Он с большим интересом прошел по школьным помещениям, посетил школьный краеведческий музей. Французский гость через переводчика задавал множество вопросов, касающихся методической и воспитательной работы педагогического коллектива. Первым делом, как водится, его провели по классам. Хорошо оборудованные учебные кабинеты, обилие комнатных растений приятно удивили Николя: маленький город, а в школах все оборудовано в соответствии с мировыми образовательными стандартами.
Его вопросы были просты: получив информацию о достижениях учащихся, Николя интересовался, где и как отражены результаты работы школы. Множество тематических стендов, содержащих информацию об участии и победах в различных конкурсах, акциях и соревнованиях, обилие престижных дипломов и кубков молчаливо свидетельствовали об огромной работе, проделанной педагогическим коллективом за годы существования этого образовательного учреждения. Внимательно прислушиваясь к переводу речи французского гостя, директор школы Ольга Николаевна Сытина тщательно взвешивала каждое слово. Оно и понятно, хочется рассказать так много и при этом не отойти от главного: российские школы, даже провинциальные, имеют огромный образовательный потенциал. Большинство учителей имеют высшую квалификационную категорию, школа является краевой экспериментальной площадкой по развитию креативных способностей учащихся, а ценный опыт сотрудничества с Музеем-заповедником М.Ю. Лермонтова – особый «конек» и особая гордость коллектива. Не случайно именно этим опытом поделилась О.Н. Сытина на недавней конференции в городе Адлере.
Каким образом поощряются учителя за особые достижения?" – таким был следующий вопрос к директору. "Что там греха "таить, у нас – как во всей стране: поощрения заносятся в личное дело каждого учителя". О размерах денежных премий директор школы корректно умолчала: ну, как объяснить иностранцу, что в современных школах России задерживаются только те педагоги, для кого образование подрастающего поколения стало единственным и главным делом всей жизни?!
На вопрос, какой процент выпускников продолжает свое образование в высших учебных заведениях, иностранный гость получил вполне исчерпывающий ответ – почти все. Это удивило француза, так как во Франции высшее образование получают далеко не все. «У вас замечательная школа, - сказал господин Пиле, – какой отбор нужно пройти, чтобы попасть в нее?» И был искренне удивлен, что принимается отнюдь не элита, а все желающие.
Проходя по учебным кабинетам, он заметил, что большинство классов пустуют, и поинтересовался, с чем это связано. «Ответ прост, – пояснила Ольга Николаевна, – закончена первая смена. После уроков идет уборка кабинетов, а затем – подготовка к предметным олимпиадам, классные часы, индивидуальная работа. И то, что еще два-три десятка лет назад школа функционировала в две смены, говорит только об одном – раньше детей было больше. Работа в одну смену – это хорошо для качества образования, ведь у нас единовременно обучаются 650 человек. А качество получаемых учениками знаний является нашей главной целью».
После ознакомительной экскурсии по учебным зонам гостя пригласили в святая святых – учительскую, где разговор перешел на методические темы. Пиле очень понравился школьный краеведческий музей, в котором все экспонаты принесены самими учениками, их родителями, педагогами и со скрупулезной бережностью с помощью школьного ученического совета размещены по музейным отделам. Покидая музей, гость описал свои впечатления в книге отзывов.
С текущего учебного года в школе № 1 введено помимо английского и немецкого еще и изучение французского языка. Эта мера напрямую обусловлена желанием руководства школы, учительского состава и учащихся наладить крепкое сотрудничество с представителями далекой Франции.
2008 год.
США
По обмену опытом приезжали педагоги и ученики из США, штата Осейдж.
В 1993 году официальная делегация из г. Лермонтова впервые побывала в американском городе Осейдж. штата Айова. Тогда же глава г. Лермонтова С.В. Ушаков и мэр г. Осейджа Стив Купер подписали Договор о дружбе и побратимских связях между городами. Летом 1996 года города-побратимы обменялись школьниками.
Лермонтовские ребята побывали в Соединенных Штатах, а американские в России. Дружба между городами-побратимами крепнет и развивается. В материалах ШКМ отражена эта работа.