Поиск

Коплю на платный хостинг

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Голосуй за НАС:
конкурс сайтов
null




Пятница, 26.04.2024, 09:40
| RSS
Главная | Мой профиль | Общение с музеем | Документация музея | Выход
История создания и работа ШКМ


История создания и работа ШКМ 2001-2005 года 

9 мая 2000 года на общешкольной линейке, посвященной 55-летию Победы в Великой Отечественной Войне, был дан старт создания школьного краеведческого музея.null
  Издан приказ по школе.
  Разработано положение по ШКМ.
  Сформирован актив, руководящий работой музея, распределены обязанности следующим образом:
Совет ШКМ, состоящий из учащихся.
Составление плана. Распределение работ, обязанностей. Сбор материалов, документов, фотографий и т.д. По мере поступления их учет, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, интересными людьми, деятелями науки, культуры, искусства. Осуществление подготовки экскурсоводов, лекторов, участие в создании школьной энциклопедии « Замечательные люди города Лермонтова».
Инициативная группа учителей.
  Общее педагогическое руководство, консультации, формирование групп (секций) учащихся. Создание учебно–методического краеведческого комплекса.
Совет содействия ШКМ.
  Учителя, работники администрации города. Работники музеев, шефы, родители, работники городского радио и телевидения и др. помогают в работе музею.
Совет ветеранов войны.
Военно-патриотическое воспитание руководство и координация взаимодействия ШКМ с ветеранской ответственностью, Совет формировался постепенно и в него вошли родители – ветераны, жители города – ветераны, выразившие лично свое желание состоять в совете ветеранов ШКМ. В его составе участники боев за Москву, Сталинград, за Северный Кавказ, войны с Японией.
  Совместными усилиями в сентябре 2000 года была утверждена программа развития ШКМ на 2000-2005гг. Эта программа воплощается в жизнь. Ежегодно составляется план на учебный год, в котором намечаются конкретные дела по разделам: научная работа, массовая работа, фондовая работа, экскурсионно-просветительская, экспозиционная работа и организационно-хозяйственная.Советом актива в феврале 2001 года утвержден и эскиз ШКМ, выделивший разделы экспозиций:   -Летопись школы;  -История возникновения, формирования и развития города Лермонтова, история семьи в истории города;  -Великая Отечественная война в судьбе семей учащихся школы, участники войны – учителя и родители, ученики – участники войн в   Афганистане и Чечне;  -Природа и экология;Этнография: образ жизни и традиции семьи, почетные граждане города Лермонтова;Уголок школьника;  В таком виде созданный и оформленный ШКМ был зарегистрирован «за большую поисково-исследовательскую общественно полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся» Министерством образования Российской Федерации выдало свидетельство № 8407 о присвоении звания «Школьный музей» «краеведческий музей 18 апреля 2002 года».    Музей школы получил поддержку и осуществляет связь с научными, государственными учреждениями, общественными организациями и другими музеями.  Институт «Оргстройпроект» («Оргстройпроект» АООТ) предоставил музею стенды, отражающие строительство города, оказывал материальную помощь и оказал помощь в работе над созданием лекции «Герб города Лермонтова». Изучать поселения прошлых веков на территории города и его окрестностей помогли преподаватель Пятигорского технологического университета Фомин Владимир Александрович и его школьный учитель (ныне пенсионер) Максименко Евгений Владимирович.  Первым государственным учреждением. Откликнувшимся на наши предложения и установившим связь со школьным музеем был Лермонтовский узел связи (руководитель Есауленко И.В.), оказав как материальную, так и моральную помощь. Городской архив консультировал, помогал грамотно представлять материалы и документы, представлял классам по их запросу необходимую информацию (руководитель Сагоян Галина Аветисовна) МСЧ №101 (начальник Котенко К.В.), ее сотрудники приняли участие в пополнении фондов музея, как и спорткомплекс «Бештау» МСОК, который способствовал восстановлению в ШКМ страниц истории спорта города (руководитель Ващенко В.И.) особенно тесная связь осуществляется с гос. учреждением дополнительного образования - центром творчества «Радуга» (руководитель Белан Н.Н.). Группа «Архитектор» из «Радуги» развернула в музее выставку «Христианству 2000 лет» и ученикам школы – авторам работ помогла провести презентацию своих творений.  Крепкая давняя дружба объединяет школу с Гос. музеем – заповедником М.Ю. Лермонтова в г. Пятигорске. А с первых дней создания нашего музея мы стали коллегами, получая консультации по музейному делу (например, по учету фонда). Старший научный сотрудник Лермотовского музея Соснина Е.Л. вошла в совет содействия ШКМ, читает лекции, участвует в мероприятиях, организует встречи с сотрудниками музея и с Гос. филармонией на КМВ. С её помощью в школьном музее работает постоянно передвижная выставка Пятигорского музея такие, как: «Детство М.Ю. Лермонтова и Кавказ», «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова», «Рисунки М.Ю. Лермонтова», «По Лермонтовским местам КМВ», «Дюма на Кавказе». В свою очередь школьный краеведческий музей готовит к передаче Гос. музею – заповеднику М.Ю. Лермонтова в г. Пятигорске подборку материалов о городе, носящем имя поэта, т.е. осуществляется научное содружество.  ШКМ связан и с Лермонтовским городским музеем боевой славы «Поиск бессмертия». История этого первого и единственного городского музея не могла, не отразится в экспозиции нашего музея. Кроме того, школьный музей устраивал передвижную выставку рисунков учащихся «Городу Лермонтову – 45 лет». А руководитель музея «Поиск бессмертия» Караткова Л.В. – член совета содействия ШКМ.  Велика роль в работе школьного музея и общественных организаций. В 1995 году наш город и американский город Осэйдж обменялись делегациями школьников. 10 класс Б собрал материал об этой поездке, юношеской организации городов – побратимов «Мосты дружбы», которая в своих рядах имела наших учащихся, вручила директору школы флажки США и РОССИИ, фотографии, ксерокопии американских газет с информацией о требовании лермонтовчан в Америке. Директором школы Сытиной О.Н. переданы эти реликвии в ШКМ. Общественные организации, набравшие силу в своей работе (партия пенсионеров), и недавно созданная в городе общественная организация ветеранов МИН. АТОМ. РОССИИ идут на контакт, выступают в школе, знакомят нас с деятельностью. Пионерская организация школы представляла город на Всероссийском слете детских организаций (СДО) «Будь готов!» 1922 – 2002 год и передала в музей памятку вступающему в ДСО, программу слета ДО «Сияющие звезды», пионерский галстук «80 лет пионерской организации» и другое. Пионерские отряды проводят свои сборы в музее.  Самая тесная связь установлена музеем с Советом ветеранов Великой Отечественной войны. Он оказывает существенную помощь в сборе материалов, связанных с историей Вооруженных Сил и по тематике «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»; координирует проведение тематических встреч с ветеранами войны и с семьями ушедших от нас участников Великой Отечественной; участвуют в планировании работы музея по военно-патриотическому воспитанию учащихся и реализации этого плана; помогает в подготовке ШКМ для участия во Всероссийском смотре – конкурсе школьных музеев; пополняет фонд музея экспонатами из своего личного архива, которые становятся не только важными для экспозиции, но и в использовании их на уроках и факультативных занятиях по предметам, особенно по истории.

 Доклад на межрегиональной научно-практической конференции «Деятельность школьного музея в основе формирования   воспитательной системы общеобразовательного учреждения».
 Перспективы развития школьного краеведческого музея (ШКМ) МОУ СОШ№1 г. Лермонтова Ставропольского края 2007-2010 г.г.

9 мая 2000 года – день рождения музея в школе №1. Город Лермонтов, расположенный в живописной местности у подножия горы Бештау, имеет ряд экологических проблем. Исходя из этого актив создателей музея, состоящий из учащихся, учителей, сотрудников школы, родителей, жителей города, ветеранов войны и труда, решил для ШКМ взять для начала работы направление географического краеведения, основы экологического воспитания.   Основные этапы создания музея определили в перспективном плане на 2000-2005 годы. Первые стенды по истории города были даны во временное пользование институтом «Оргстройпроект», где в оригинальной форме фотографиями представлено возникновение и развитие города Лермонтова, подготовленные по ним лекции вызвали живой интерес у школьников, посетителей музея, расположенного на небольшой площади веранды филиала школы.  

Каждому классу были даны задания, отражающие следующие этапы создания ШКМ.

1. Составление и оформление географического паспорта города. Выполненный на ватманских листах, он должен был отразить основные черты природы, хозяйства, населения и культуры.

2. Организация поиска, творческих разработок, экспедиций и походов по главной теме будущего музея. Задания каждый класс выбирал по желанию.

3. Разработка экспозиций ШКМ под руководством художника, дизайнера Авакова Г.М.

4. Изготовление


Copyright MyCorp © 2024