4.11.08
Встреча с профессором Канского университета, ведущим специалистом Европы по археологии и антропологии Кристианом Пиле. Статья из газеты "Лермонтовские известия". Опытом школ нашего небольшого города интересуются не только коллеги Ставропольского края и России, но и зарубежных стран. Недавно в МОУ СОШ № 1 с неофициальным визитом побывал сотрудник Парижского государственного музея Лувр, археолог Кристиа Пиле.
Приехав по приглашению Сосниной, он с большим интересом прошел по школьным помещениям, посетил школьный краеведческий музей. Французский гость через переводчика задавал множество вопросов, касающихся методической и воспитательной работы педагогического коллектива. Первым делом, как водится, его провели по классам. Хорошо оборудованные учебные кабинеты, обилие комнатных растений приятно удивили Кристиа Пиле: маленький город, а в школах все оборудовано в соответствии с мировыми образовательными стандартами. Его вопросы были просты: получив информацию о достижениях учащихся, Кристиа Пиле интересовался, где и как отражены результаты работы школы. Множество тематических стендов, содержащих информацию об участии и победах в различных конкурсах, акциях и соревнованиях, обилие престижных дипломов и кубков молчаливо свидетельствовали об огромной работе, проделанной педагогическим коллективом за годы существования этого образовательного учреждения. Внимательно прислушиваясь к переводу речи французского гостя, директор школы Ольга Николаевна Сытина тщательно взвешивала каждое слово. Оно и понятно, хочется рассказать так много и при этом не отойти от главного: российские школы, даже провинциальные, имеют огромный образовательный потенциал. Большинство учителей имеют высшую квалификационную категорию, школа является краевой экспериментальной площадкой по развитию креативных способностей учащихся, а ценный опыт сотрудничества с Музеем-заповедником М.Ю. Лермонтова – особый «конек» и особая гордость коллектива. Не случайно именно этим опытом поделилась О.Н. Сытина на недавней конференции в городе Адлере. Каким образом поощряются учителя за особые достижения? – таким был следующий вопрос Николя. Что там греха таить, у нас – как во всей стране: поощрения заносятся в личное дело каждого учителя. О размерах денежных премий директор школы корректно умолчала: ну, как объяснить иностранцу, что в современных школах России задерживаются только те педагоги, для кого образование подрастающего поколения стало единственным и главным делом всей жизни?! На вопрос, какой процент выпускников продолжает свое образование в высших учебных заведениях, иностранный гость получил вполне исчерпывающий ответ – почти все. Это удивило француза, так как во Франции высшее образование получают далеко не все. «У вас замечательная школа, - сказал Николя Леруа, – какой отбор нужно пройти, чтобы попасть в нее?» И был искренне удивлен, что принимается отнюдь не элита, а все желающие. Проходя по учебным кабинетам, Николя заметил, что большинство классов пустуют, и поинтересовался, с чем это связано. «Ответ прост, – пояснила Ольга Николаевна, – закончена первая смена. После уроков идет уборка кабинетов, а затем – подготовка к предметным олимпиадам, классные часы, индивидуальная работа. И то, что еще два-три десятка лет назад школа функционировала в две смены, говорит только об одном – раньше детей было больше. Работа в одну смену – это хорошо для качества образования, ведь у нас единовременно обучаются 650 человек. А качество получаемых учениками знаний является нашей главной целью». После ознакомительной экскурсии по учебным зонам гостя пригласили в святая святых – учительскую, где разговор перешел на методические темы. Николя очень понравился школьный краеведческий музей, в котором все экспонаты принесены самими учениками, их родителями, педагогами и со скрупулезной бережностью с помощью школьного ученического совета размещены по музейным отделам «вчера», «сегодня» и «завтра» – Зоей Яковлевной Сидоренко. Покидая музей, гость описал свои впечатления в книге отзывов. С текущего учебного года в школе № 1 введено помимо английского и немецкого еще и изучение французского языка. Эта мера напрямую обусловлена желанием руководства школы, учительского состава и учащихся наладить крепкое сотрудничество с представителями далекой Франции. Ольга Мальцева.
|
|